Публичный отчет МКОУ Евстратовская СОШ за 2016-2017 уч.г.
1. Общая характеристика учреждения
Статус Учреждения:
- тип: казенное среднее общеобразовательное учреждение;
- вид: школа.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № И-3251 от 16.05.2012г., свидетельство о государственной аккредитации №ИН-1930 от 25.03.2013г., выданное главным управлением образования администрации Воронежской области сроком до 25.03.2025г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Евстратовская средняя общеобразовательная школа находится по адресу: 396630, Воронежская область, Россошанский район, с.Евстратовка, пер. Школьный 3, тел. 72-5-28.
Школа расположена в сельской местности, в типовом здании 1972 г. постройки, включая в себя 17 учебных и административных помещений, актовый зал, спортзал, столовую и пищеблок. Имеется отдельно стоящее здание учебной мастерской.
- школой осуществляет директор, Брюханова Ольга Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Варава Наталья Александровна. Управление школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы и родительские комитеты классов. Таким образом, в основе управления школой можно выделить два уровня: общественный и административный. (Приложение 2)
Контактный телефон: 8 (47396) 72-5-28.
Сайт школы: http://evstratovkascoo.ucoz.com
Адрес электронной почты: schkola-evstratovka2013@mail.ru
2. Особенности образовательного процесса.
В ходе обучения используются базовые образовательные программы для 1-й и 2-й ступеней обучения, на 3-й ступени обучения используется общеобразовательная программа универсального профиля. С 2011 года осуществляется поэтапное введение ФГОС НОО, а с 2015 г. - введение ФГОС ООО (Приложение 3).
Обучение осуществляется на русском языке. Преподавание иностранного языка (англ.) начинается со второго класса.
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе, обеспечивают потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями (Приложение 4).
Основные направления воспитательной деятельности отражены в программе развития (Приложение 1) и образовательной программе школы (Приложение 5).
Виды внеклассной, внеурочной деятельности: детские объединения художественно-эстетического, технического, физкультурно-оздоровительного, туристско-краеведческого направлений, спортивные секции – футбольная, волейбольная и баскетбольная (Приложение 6).
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы школы согласован с органом Роспотребнадзора и соответствует установленным требованиям (Приложение 7)
Учебно-материальная база школы позволяет в полном объеме осуществлять образовательную деятельность (Приложение 8)
Спортивная база школы: игровой спортивный зал и спортплощадка, оборудованная для проведения занятий и спортивных игр, что позволяет организовать занятия в спортивных секциях и на уроках не только учащихся школы, но и сельской молодежи.
- летнего отдыха детей летом 2017 года строилась в соответствии с приказом по школе от 27.05.2017г. № 88 (Приложение 9).
В школе организовано двухразовое горячее питание в столовой на 60 посадочных мест. Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых ООО «Общепит» по договору б\н от 09.01.2017г. Охват школьников, получающих горячие завтраки и обеды, составляет 95%.
В целях реализации губернаторской программы «Школьное молоко» в 2016-2017 уч. г. все ученики начальной школы и 5-9 классов обеспечивались ультрапастеризованным молоком 3 раза в неделю.
Медицинское обслуживание школьников осуществляется по договору с МУЗ Россошанская ЦРБ фельдшером Евстратовского ФАП в соответствии с Лицензией на медицинскую деятельность, оформленной от «20» мая 2016 г. № 36 0002877.
Ежегодно в школе проводятся мероприятия по обеспечению безопасности и сохранности здоровья детей. (Приложение 10).
Педагогический коллектив школы полностью укомплектован и состоит из 17 педагогов. (Приложение 11)
Средняя наполняемость классов – 11 человек (Приложение 12).
Реализуя принцип транспортной доступности общего образования, школа осуществляет подвоз 37 учеников из хуторов Славянка и М. Меженка и наиболее удаленных улиц села Евстратовка школьным автобусом КАВЗ.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Выпускники школы в 2017 г. приняли участие в государственной итоговой аттестации в условиях независимой оценки качества знаний за курс основной общеобразовательной школы (Приложение 13).
В соответствии с приказом департамента образования и молодежной политики Воронежской области от 22.12.2016 г. №1526 «Об организации и проведении мониторинговых процедур международного, федерального и регионального уровней, направленных на исследование индивидуальных достижений обучающихся на территории Воронежской области в 2017 году» учащиеся 4-6 классов приняли участие во всероссийских проверочных работах (ВПР – 4-5 классы) и исследовании индивидуальных достижений обучающихся на территории Воронежской области в 2017 году (МИУД – 4-6 классы) (Приложение 14).
По итогам 2016-2017 учебного года наблюдается повышение качества знаний по школе на 3,87 % и составляет 43% . (Приложение 15)
Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. (Приложение 16)
Достижения учащихся в олимпиадах (школьных, региональных и всероссийских). (Приложение 17)
Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности – одна из основных задач школы, поэтому подготовка к проведению школьных и участие в различного уровня предметных олимпиадах и конкурсах – один из показателей развития школы. (Приложение 18)
5. Социальная активность
Осознание важности социального становления личности легло в основу создания программы развития, выполнение которой возможно только лишь в тесном сотрудничестве с социумом, при вовлечении детей в волонтерское движение, в выполнение социально-значимых проектов. (Приложение 19)
- Финансово-экономическая деятельность.
Распределение и использование средств бюджета осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной отделом по финансам администрации Россошанского муниципального района (Приложение 20)
- Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В целях обеспечения эффективного введения обучения в школе педагогическим советом разработаны и обсуждены на заседаниях совета школы следующие нормативно-правовые документы:
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКОУ Евстратовской СОШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся;
- Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- Положение о режиме учебных занятий обучающихся;
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану;
- Положение о правилах приема обучающихся;
- Положение об утверждении прав и обязанностей обучающихся;
- ПОЛОЖЕНИЕ об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
- План внеурочной деятельности.
8. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
а) Совершенствование системы школьного управления на основе информационно-коммуникационных технологий.
б) Повышение качества образования за счет:
- информатизации образовательного процесса
- применения современных образовательных технологий
- внедрения новых здоровьесберегающих технологий
- формирования устойчивой мотивации к обучению
в) Укрепление учебно-материальной базы образовательного процесса.
Решение этих задач должно обеспечить конкурентоспособность школы.
Приоритетные цели и задачи развития школы в ближайшей перспективе Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2020 года. Целью программы развития является приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Задачи Программы развития:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
7.Заключение. Перспективы и планы развития.
- Повышение методического уровня педагогов школы.
- Повышение качества подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.
- Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Совершенствование системы общественно-государственного управления.
- Повышение результативности деятельности работы с одаренными и способными детьми.
- Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей.
Публичный отчёт ОО с Приложениями (читать)
|