Уважаемые родители!
Мы просим вас принять участие в исследовании, цель которого - оценить эффективность программы обучения детей правильному питанию. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем усовершенствовать ее содержание и формы реализации.
Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:
-очень высокое (здоровье ребенка сильно зависит от его питания)
- Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)
- Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)
- Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка)
- Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)
2. Насколько, по вашему мнению, важны следующие факторы для организации правильного питания ребенка? Расположите данные факторы в определенном порядке - от самого важного до наименее важного. Наиболее важный фактор будет иметь номер 1, второй по значимости - номер 2, и так далее, наименее важный фактор - номер 8:
- Наличие времени для организации правильного питания в семье
- Наличие достаточных средств для организации правильного питания
- Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье
- Сформированность традиций правильного питания в семье
- Кулинарные умения и желание готовить у родителей
- Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка
- Сформированность привычек в области питания у ребенка
- Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания для здоровья ребенка
3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у Вас возникают?
- Нехватка времени для приготовления пищи дома
- Недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка
- Нет условий для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня
- Недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка
- Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение дня
- Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно быть правильное питание у ребенка (кто-то из взрослых разрешает есть сладости, кто-то запрещает и т.д.)
- Ребенок не соблюдает режим питания - ест тогда, когда захочет, ест менее 3 раз в день, заменяет основные приемы пищи перекусами
- Ребенок не умеет вести себя за столом
- Ребенок "увлекается" сладкими, острыми, жирными продуктами с высоким содержанием калорий: сладости, чипсы, сэндвичи или бутерброды, газированные напитки, сухарики и др.
- Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд
4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребенка и как часто они проявляются?
- Ест в одно и то же время - не нужно заставлять вовремя позавтракать, пообедать и т.д.
- Моет руки перед едой без напоминаний
- Ест небольшими кусочками, не торопясь
- Использует салфетку во время еды
- Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть
- Читает книгу во время еды
- Смотрит телевизор во время еды
- Ест быстро, глотает большие куски
5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и напитки:
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦ ¦ +-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦ ПРОДУКТЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Каждый ¦Несколько¦Реже 1 ¦Не ест¦
¦ ¦или почти ¦ раз в ¦раза в ¦совсем¦
¦ ¦ каждый ¦ неделю ¦неделю ¦ ¦
¦ ¦ день ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦1 Каши (любые каши, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦овсяная, гречневая, рисовая и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦2 Супы (любые) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦3 Кисломолочные продукты (ряженка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кефир, йогурт и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦4 Творог/творожки, блюда из творога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦5 Свежие фрукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦6 Свежие овощи и салаты из свежих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦овощей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦7 Хлеб, булка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦8 Мясные блюда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦9 Рыбные блюда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦10 Яйца и блюда из яиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦11 Колбаса/сосиски ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦12 Чипсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦13 Сухарики в пакетиках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦14 Чизбургеры/бутерброды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦15 Леденцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦16 Шоколад, конфеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦17 Пирожные/торты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦ НАПИТКИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦18 Молоко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦19 Какао ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦20 Сок/морс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦21 Компот/кисель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦22 Сладкая газированная вода (пепси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кола и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
¦23 Минеральная вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+---------+-------+------+
6. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня Вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в школе?
- Завтрак
- Второй завтрак
- Обед
- Полдник
- Ужин
7. Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?
- Да, ребенок питается в одно и то же время всегда
- Да, почти всегда питается в одно и то же время
- Нет, ребенок питается в разное время
8. Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка правильному питанию в школе?
- Это нужно
- Это скорее нужно
- Это скорее не нужно, чем нужно
- Это не нужно
9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в школе?
- Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка
- Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего ребенка
- Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего ребенка
- Это не поможет мне в организации правильного питания моего ребенка